Перейти к содержимому

Как сохранить свой бизнес в кризисное время?

Да, у нас снова экономический кризис - думаю, все, кто так или иначе связан с бизнесом, за последние несколько дней ощутили это на своей шкуре: отток клиентов, расторжение договоров, отмена деловых переговоров... О причинах говорить не буду - сейчас нам нужно понять, что делать с последствиями и как жить и работать в новых условиях. В частности - чего стоит ожидать и что имеет смысл предпринимать в область продвижения своего бизнеса, чтобы остаться на плаву.

1. Пересмотр ассортиментной линейки. В условиях неопределённости клиенты предпочитают не шиковать, тщательнее выбирают товары и услуги, отказываются от премиумного потребления, предпочитая выбирать предложения с оптимальным соотношением цена/качество. Если есть возможность предложить скидку на товары / услуги, себестоимость производства которых не изменилась - это стоит сделать сейчас. Это даст шанс хотя бы удержать уровень дохода (вряд ли кто-то сейчас говорит о его росте).

2. Отказ от неэффективных рекламных инструментов. В данном случае к неэффективным я отношу и все виды имиджевой рекламы, включая, в первую очередь, наружную, за исключением расположенной вблизи от места продаж и ориентирующей покупателей на месте, а также телерекламу. Все маркетинговые усилия должны быть направлены на рост (удержание уровня) продаж в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

3. Пересмотр стратегии онлайн-продвижения. SMM (продвижение в социальных сетях) давно работает эффективнее SEO (продвижения в поисковых системах), по крайней мере, если судить по срокам возврата маркетинговых инвестиций и созданию базы лояльной аудитории. К SMM также можно отнести продвижение в мессенджерах, которое набирает популярность на протяжении уже нескольких лет, и e-mail-маркетинг, остающийся актуальным по сей день.

4. Уход от стратегии продвижения только в одной, наиболее удобной / привычной / эффективной социальной сети. Уже несколько дней наблюдаются сбои в работе Facebook и интегрированного вместе с ним в электронную экосистему Meta Instagram. Из того, с чем я столкнулась лично: отказ загрузки Facebook в десктопной версии (мобильная пока работает, но при этом не прогружается бОльшая часть изображений), замедление работы директа (системы личных сообщений) в Instagram, что сказывается, в том числе, на работе чат-ботов, ошибки в работе YouTube. Некоторые пользователи отмечают сброс языковых настроек и недоступность интерфейса Instagram на русском языке. Всё это ставит под удар тех предпринимателей, которые работают только в Instagram. В текущий момент необходимо обеспечить маркетинговую поддержку бизнеса на более стабильных площадках соцмедиа - ВКонтакте, Telegram, TikTok и сообщить своим клиентам, что они могут продолжить общение с вашей компанией.

И главное - не паниковать. Трудности сейчас у всех - и у нас, предпринимателей, и у наших покупателей. Давайте поддерживать друг друга в это непростое время! Получить консультацию и заказать продвижение в социальных сетях вы всегда можете в "Золотом тигре" по телефону +79101949279 (с 9 до 18 в будни, в другое время пишите в WhatsApp, Telegram или Viber по этому же номеру).

С пожеланием минимизации потерь бизнеса и готовностью к сотрудничеству, ваш интернет маркетолог Зинаида Варлыгина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *